Как вы относитесь к вопросу о занижении-завышении оценки за ответ ученика?

Объективность является объективностью только тогда, когда она объективна. Но всегда ли учитель имеет возможность объективно на 100% оценить знания школьников? Часто ли учитель занижает-завышает оценку? По-моему, чаще происходит завышение. Что об этом думаете Вы?

Дискуссия создана 9 March 2016

в группе «УРОК.РФ: официальная группа администрации»

Ответы
3531
Эксперт сайта

Оценки всегда субъективны. И не только со стороны учителя. Хотя большинство и старается быть объективным, но человеческий фактор никто не отменял

9 March 2016

Абсолютно согласен с Вами. Все мы - разные люди.

9 March 2016

По иностранному языку по всем видам речевой деятельности есть критерии оценивания, по ним и оценка работы учащихся...Что можно завысить тут? В крайнем случае - оценка "авансированная"...

9 March 2016

Да, частенько завышаем оценки, особенно двойшникам, потому, что сверху негласный есть приказ, вытягивать таких детей до троек, даже если этого они и не хотят, и начальству без разницы, старается ребенок к тройке или ему все равно. Считаю, что завышать оценки вообще не стоит, только исключительно в тех случаях, когда необходимо дать ребенку фору, если есть с его стороны старания.

12 March 2016

Учитель оценку, несомненно, использует как инструмент воздействия на ученика: возомнившего о себе отличника чуть занизить, чтобы продолжал учить материал добросовестно, а слабому - создать ситуацию успеха, чтобы поверил в свои силы.

12 March 2016

А еще если есть сомнение ставить больше или меньше, выбираю в пользу ученика, то есть в большую сторону. Например, если я сомневаюсь ставить "3+" или все-таки "4-", скорее склоняюсь чтобы поставить 4, но потом как-то постараться ученика вывести на эту оценку уже твердо.

13 March 2016

По моему мнению, я стараюсь следовать принципам объективности при выставлении оценки. Всегда объяснял ученикам за что и почему эта оценка такая. Но вот что интересно? Мои коллеги считают, что у меня дети знают предмет хуже, чем стоит оценка. Сами родители и дети против выставляемых мною оценок никогда ничего против не имели и не высказывались, что я занижаю или завышаю оценки. Вывод: я на самом деле не знаю, ставлю я оценки объективно или субъективно.

13 March 2016

Алексей Борисович, я тоже объясняю учащимся, почему оценка такая- сколько ошибок сделано и т.п., но, согласна, это очень сложно, порой, и занимает такой "разбор" очень много времени, поэтому, всегда даю учащимся возможность что-то, например, диалог, переделать или сделать работу над ошибками...

13 March 2016

Ну, а где взять объективный критерий оценки? Даже по математике оценка всегда носит субъективный характер - по отношению и к учителю, и к ученику, и к программе, и к уровню подготовки класса в целом. В отличие от оценки, выставляемой компьютером, оценка учителя в школе имеет, прежде всего, воспитательное значение. И поэтому чаще завышаем, чем занижаем,пытаясь как-то стимулировать учащегося.

14 March 2016

Любая оценка, поставленная учителем - относительна. Хотим мы этого или нет, мы сравниваем ответы ученика с ответами его одноклассников. Каждый из нас сталкивался с такой проблемой - "если этому ученику ставить три, значит другому нужно ставить два". Так -как у нас практически 3-х бальная система оценки, то и получается, что невольно приходиться оценки завышать. Хорошо, если сильный подбор учащихся в классе, а если нет? Вот и рисуем тройки всем подряд. Из года в год плодим тунеядцев, которые переходят из класса в класс, ничем себя не утруждая.

15 March 2016

Помним, конечно, и о том, школа отчитывается по качеству успеваемости в отдел образования раз в полугодие, поэтому определенный план по хорошистам надо выполнять, то есть тех, которые могут, надо заставить выучить, "дожать" до "4".

15 March 2016
Ответ

Никогда специально не дожимал. Создаю условия, что ученики сами хотят исправить оценки. Помню, как то в одной школе поставил сразу три двойки за четверть. Что тут было? Ученики сразу заявили, чтоя не имею права ставить "2", так как я обязан научить на "3". Администрация требовала исправить их, пинала, что это моя двойка, это я так научил. Я выдержал атаки. В резултате: жесткая работа каждый день с этими двоечниками, в начале следующей четверти твердая законная тройка и больше меньше "3" баллов они не получали! Что интересно, после этого случая все, даже слабые вдруг стали на балл больше получать оценки. И еще более любопытно, что это произошло не только в том классе, где я выставил двойки, а практичсеки во всех классах, в которых я тогда име нагрузку. Сарафанное радио, однако!

18 March 2016
Ответ

А я однажды по музыке отличнице вывела "4". По итогам срезовой работы - не завышая, не занижая. Да, мне тоже досталось от родителей, и от учителей-предметников, и от классного руководителя(хотя я предупреждала его , что может так выглядеть итог) Я не изменила своего решения, да и что менять, когда отметка в электронном дневнике, где рейтинг высчитывается и отметка выставляется автоматически. Но!!!! Как отреагировала ученица? Достойно. Понимая, что это её промах. Девочке было стыдно и мне показалась, что и меня ей жалко было (она видела какие претензии предъявляли мне) Вслух она этого не сказала, но её отношение к предмету просто перевернулось и дальнейшие ответы были на "5" . Вот Вам и оценочка!

2 July 2016
Ответ

Да, Ольга Анатольевна, вы правы! У меня в прошлом году была ситуация, принесли приказ, заставили расписаться- ознакомиться, что у одного учащегося выходит тройка по моему предмету с очевидной целью дожать меня, чтобы исправила на четвёрку. Вот так как-то...

14 October 2017

Как-то раз сижу, проверяю тетради. Задумалась: "Что же поставить - "5" или "4"?" И тут дочка говорит "Тебе что ли жалко? Поставь "5" С тех пор, если сомневаюсь, всегда ставлю оценку выше. Но это в тетради. А за ответ.. Оценка оценке рознь. Если ребёнок ответил лучше, но вроде бы на "3", чтобы повысить желание выучить в следующий раз, думаю можно поставить "4"?

22 March 2016

К оценочным показателям учителя нельзя относиться как к реальным характеристикам качества его же собственной работы. Наиболее издевательская и циничная формулировка такова: учитель ставит двойку себе. Поэтому,конечно, двоек у нас нет. Этот неявный запрет на двойки, быть может, одна из самых серьезных причин падения реального качества образования. Я считаю, что ответственность за полученную двойку должна лежать,прежде всего, на ученике, а не на поставившем ее педагоге. Оценивать нужно только знания. Также понятно,что иногда учитель может не заметить ошибку и это нужно прощать, а не возмущаться и поднимать крик.

4 June 2016

Полностью с вами согласна!

18 September 2016
Ответ

::smile7::

19 September 2016

По моему предмету ученики имеют оценки хорошие и отличные (МУЗЫКА) На педсоветах некоторые удивляются (учителя-предметники) , думают . что я завышаю их сознательно. НО! Предмет легче, доступнее, практически нет домашних заданий, а если есть, то они связанны с жизнью и выполняемые. Потом, но где-то ученик должен быть успешным?

7 June 2016
3531
Эксперт сайта

Мне кажется в общеобразовательной школе по таким предметам как музыка, рисование, физкультура вообще не должно быть оценок. Правда тогда у детей не будет совсем никакой мотивации....

8 June 2016

Я согласен с вами, что чаще всего происходит завышение оценок, особенно что касается 2-3. причина например у нас одна: управление образования выставляет критерии, что нельзя ученикам ставить отрицательный балл за редким исключением. и вину за это вдобавок возлагает на учителя: значит вы плохой учитель, не знаете свой предмет. ученик получил 2, значит это учитель сам себе поставил такую оценку, а в итоге это приводит к пониманию некоторыми учениками, что все равно 2 не поставят, а вместо 2 получу в итоге 3, а мне больше и не надо. да, еще вопрос еще в том, что предмет это не русский и не математика.

18 October 2016

Да, завышаем. И виной этому наша "пятибальная" система оценивания, а на самом деле -трехбальная. единицу не ставим. двойки по указанию администрации лучше не ставить. Вот и остается 3,4,5. Для объективного оценивания это мало. Лучше уж тогда использовать 0 и 1: ответ верный 1, допустил ошибку -0.

15 July 2017

Я чаще завышаю - так получается.

22 August 2017